ruriktochkase (rurik1) wrote,
ruriktochkase
rurik1

Categories:

Чему поучит'ся у Швеции? Не важно какого цвета кошка - главное что-бы ловила мышей!



Чему РФ и UA поучит'ся у Швеции?
Не важно какого цвета кошка - главное что-бы ловила мышей!

Приветствую! Вчера опубликовал пост объясняющий почему в Швеции поля зелёные. Вот например один из ключевых абзацевтого поста: "Но и без всяких там супер-дупер гламурных аукционов за "свою" шведскую свежую картошку выращенную на открытой земле, благодаря оригинальным находкам государства в сфере ПиаР-а и брендинга, народ реально готов платить многократно в сравнении с импортной в любое время года."У меня складывалось впечатление, что я довольно понятно объяснил смысл происходящего.
Т.е. государство развивает уже имеющиеся традиции, занимается помощью в брендинге и маркетинге, придумывает самые разные трюки что бы у населения было желание покупать СВОЁ и готовность платить за своё ДО-РО-ГО :)

(дорого это естественно в сравнении с импортными эквивалентами)
что в свою очередь приводит к тому что:
"Так вот, учитывая весь тот ажиотаж который имеет место быть в Швеции вокруг свежей картошки
выращенной на открытой земле в Швеции, не мало фермеров идут на определённый риск инвестируют огромные деньги в самые передовые технологии, средства производства и высаживают картошку по второму кругу."

Т.е. государство создаёт предпосылки для того что бы свой, отечественный продукт попал в класс "премиум", "эксклюзивный", а результатом этого является тот факт что фермеры
1.вкладывают серьёзные инвестиции
2.идут на РИСК, который себя окупает т.к. государство смогло создать столь благоприятные условия для сбыта продукции.

Но похоже я сильно заблуждался. . . "в редакцию пришло письмо" :)
Очень хочется узнать:
1. Какова глубина промерзания грунтов в Швеции и на какой период? Какие районы РФ согревает Гольфстрим?
2. Как делать "Учимся РЕАЛьНО стимулировать фермеров", если нет первых двух пунктов?

И я понял, что есть читатель который ничего не понял. Т.е. что-то он конечно понял, но саму суть поста не уловил.
Признаюсь - виноват.Будучи человеком с высшим экономическим образованием по двум направлениям, возможно я воспринимаю некоторые вещи само собой разумеющиеся, а для аудитории, для читателя они таковыми не являются.
Сорри, my bad, постараюсь исправится. Ниже попытаюсь на самом упрощённом уровне,
разобрать детально те моменты в которых имхо РФ и UA может поучиться у Швеции

1. "Не важно какого цвета кошка, главное что бы она ловила мышей"(ц.)
цiTaTa: Deng Xiao Ping (Ден Сяо Пинь)

Каким именно образом Вы сможете убедить покупателя в том, что продукт именно из вашей страны является эксклюзивным и за него надо платить в разы(!) больше, чем за импортный эквивалент - в принципе не важно.
Главное в том, что бы Вы смогли убедить, что именно свой российский, украинский итд. продукт нужно купить втридорога.

Как это сделать? Да как угодно. Главное что-бы работало! :)))
На базовом уровне можно попробовать воспользоваться уже готовыми шведскими наработками (естественно с адаптированием для локальных условий), так как шведы как муравьи тащат маркетинговые знания со всего мира и тратят массу времени и денег на то что бы понять что работает, а что нет. А можно попробовать изобрести велосипед самим. Но и это, т.е. чьи именно маркетинговые технологии будут применены - не важно. Главное что б работало :)

В какой сфере это будет применено?
В идеале - во всех, но естественно надо смотреть где есть потенциал, где есть эффект, где есть отдача. Где есть экономический смысл вкладывать усилия. Хотите делайте свою картошку самой лучше, хотите стулья, хотите ложки или сарафаны. БЕЗ разницы. Если вы смогли убедить покупателя в том что продукт из вашей страны заслуживает более высокой цены, чем импортный это уже по определению - Good, для экономики вашей страны.
Что именно делают в Швеции именно
в случае с картошкой?

Тут я думал, что я тоже довольно понятно объяснил, что именно, но похоже, что не совсем.
Ок. нет проблем :)
1. Устанавливают и строго следят за тем что-бы соблюдалась маркировка производителя. Т.е. это и страна и регион и вплоть до каждого отдельного фермерского хозяйства.
Естественно, что это потом используется в брэндинге. Т.е "Крыжопольскому" покупателю на местном ТВ показывают крыжёпольских фермеров Петрова-Иванова-Сидорова, и всячески работают над тем, что бы у жителей "Крыжополя" создавалось эмоциональная связь со своими(!) фермерами.

2. Следят за тем что именно используют фермеры в качестве удобрений.
Если не можем взять ценой, климатом, количеством итд. То берём качеством.
Например экологической чистотой продуктов.
Естественно, что это потом активно используется в маркетинге.

3. Вложения в кулинарию. Это и конкурсы и элементарная информация.
Т.е. даже самая простая повариха в шведской школе на пальцах объяснит Вам,
о том почему именно в свежей/молодой картошке сохраняется больше витаминов и каких именно.
Естественно, что повара высшего класса на эту тему целую теорию разводят и говорить об этом могут часами.

4. Информация для населения.
На уроках физкультуры есть специальные часы которые называются "näringslära". Т.е. учат как правильно из здорóво питаться. Понятно, что на этих уроках "ре-пе-те" все прелести местных экологически чистых продуктов, а так же все витамины которые в них содержатся. И в свою очередь своя молодая картошка противопоставляется нездорово жирным людям на картинках (не редко американцам) которые едят помфритт (картошку фри).
Понятно, что эта информация потом регулярно тиражируется по ТВ газетам итд. и для взрослых тоже. (естественно в своей адаптации.
Работает ли? - в Швеции одна из самых больших продолжительностей жизни в мире и высокий уровень здоровья среди населения.

5. Информация туристов (как внутри так и вне страны)
Для того что бы не возникало разницы в восприятии между иностранными туристами и местным населением, тут же не "отходя от кассы" т.е. ещё до приезда, как только человек начинает искать информацию о Швеции ему предоставляется масса данных о том какая в Швеции замечательная... картошка, клюква, брусника, ежевика, оленина итд. итп. (нужное подчеркнуть)

Делать ли всё сразу или отдельно, делать именно это или что-то ещё?
Естественно, что такие вопросы каждая страна, каждый регион, каждая коммуна (район) может разобраться сам.
Но... что среди этого всего есть интересный повод для того что бы с такой информацией ознакомиться? - имхо однозначно.
Думаю, что не стоит вдаваться в оголтелое западничество и кричать "а вот у них в Европах всё знают и умеют", но и рвать на себе вышиванки и ватники тоже не стоит. Я думаю, что и странам экс. СССР и Швеции есть чему друг у друга поучится. Но именно в создании ажиотажного спроса на местную продукцию, тут пожалуй у шведов маркетинг и стратегия государства посильней будет.


2.РИСК:За риск надо платить

Выше я в общих чертах описал как с помощью широчайшей стратегии в маркетинге, ПиаР-е, информационной борьбе Швеция создаёт повышенную добавочную стоимость для своей продукции.
Но есть ещё один очень важный момент, который имхо нельзя недооценивать особенно в такой сфере деятельности как фермерство, а именно - риск.

Вот Вам пикчер - климатические зоны России:



И что мы видим? часть зоны нр. 1 будет неплохо совпадать со шведским климатом с точки зрения колличества месяцев пригодного для выращивания сельскохозяйственной продукции.
Но мы посмотрим более детально

пикчер нр. 2 - растительные зоны России


и снова мы видим, что часть "красной" зоны, т.е. нр. 5 будет совпадать со Швецией по кол-ву месяцев пригодного для сел.хозяйства.

Но красная зона, это всё очень маленький % от России в целом.
Теперь смотрим на коричневую зону 2.3. Очевидно, что именно здесь у РФ есть большой потенциал.
Большая часть именно этого растительного пояса протянулась ууузеньким волокном по России.
Т.е. если с помощью умного приложения государственных ресурсов, эту зону в плане сельхоз деятельности расширить хоть немного на север, то эффект будет колоссальный. Т.е. если в 5-ой зоне речь идёт о том, что рискованно сажать 2-oй урожай, то в случае с рукотвроным расширением коричневой зоны (2.3) в сельском хозяйстве с помощью гос. политики, речь идёт о том, что бы высаживать гораздо больше там где сейчас сажают мало. Теперь вернёмся к экономическим реальностям.

Создавая повышенную добавочную стоимость государство в Швеции уменьшает РИСК.
Для понимания экономического процесса упростим задачу.
Скажем что в зоне "рискованного фермерства" есть два варианта, бинарная система, либо ноль либо единица
т.е. - либо вырастает всё, либо ничего.
Будет ли фермер сеять если у него каждый второй год "неурожай"?
Т.е. в нашем примере у него не вырастает вообще ничего. Мало вероятно. Риск слишком большой. И не важно картошка это или ещё что-то.

Но если цена на продукт настолько высока, что она во 2-ой год покрывает неурожай 1-го года и ещё остаётся сверх того,
хорошая прибыль - то почему фермер будет отказываться от собственной выгоды?

Subscribe
promo rurik1 april 15, 2013 13:52 441
Buy for 100 tokens
Песня запрещённая ПОЛИТИЧЕСКОЙ(!) цензурой порвала Британский чарт! слушайте и смотрите ЗДЕСь! Итак внимание, это ролик который прорвался в ТОП британских чартов В данном ролике нет НИ СЛОВА ругани, никакого мата. Вообще ничего НЕ цензурного НЕТ! Но тем не менее данный ролик был ЗАПРЕЩЁН к…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →